Главная arrow Темы arrow Русские спортсмены не стыдятся того, что употребляют допинг. Их заставили?
 
Русские спортсмены не стыдятся того, что употребляют допинг. Их заставили? E-mail
А. Путилин   
21.07.2016 .

Кто-нибудь слышал или видел, как русский спортсмен публично извиняется перед зрителями за то, что его уличили в употреблении допинга и дисквалифицировали? Я слышал один раз: извинялась Мария Шарапова. Она сказала, что лично отвечает за то, что попадает в ее организм. Она взяла на себя ответственность за выявленный допинг, принесла извинения коллегам по спорту и зрителям. Это достойное поведение. Шарапову очень условно можно считать русской спортсменкой. Она сформировалась как спортсмен в США. Она ведет себя как западный профессионал.

В России было много допинговых скандалов. Один из самых громких – это скандал с положительными пробами на допинг и дисквалификация спортсменов из Мордовии, мастеров спортивной ходьбы Каниськиной, Кирдяпкина, Бакулина, Борчина, Канайкина и их тренера Чегина в 2015 году. Это чемпионы Олимпиад и мировых чемпионатов. Мы болели за них. А оказалось, что они получили свои медали обманным путем. Разве они извинились перед нами? А руководители легкой атлетики России извинись перед нами? Нет. Или, возможно, извинились, но так, что мы этого не слышали, не заметили. Тренер Чегин, внедривший эту систему применения допинга в Олимпийском центре Мордовии, до сих пор является заслуженным тренером России, имеет ордена России, награжден премиями. Мы его осуждаем? Он перед нами извинился?

Подобным образом проходят все наши допинговые скандалы. Дисквалифицируют борцов, пловцов, других спортсменов. Они молчат, не извиняются. Молчат их тренеры. Молчит руководство спорта во главе с министром Мутко. Все нормально. Нет причин для стыда и извинений. Обычное поведение русского спортсмена в случае положительной допинг пробы такое: допинг не принимал, как в мою кровь попали запрещенные вещества, не знаю, вину не признаю. Спортсмены дружно идут в отказ. Наверное, их этому научили. В России признать вину хуже, чем не признать и прикинуться дурачком. Лучше уйти в отказ.

Поэтому когда ВАДА рекомендует Олимпийскому Комитету по результатам исследования ситуации в российском спорте дисквалифицировать всю сборную России перед Олимпиадой в Рио, у меня не возникает возмущения. Я верю в то, что это есть чистая правда: в России существует система использования допинга спортсменами под контролем тренеров и врачей и при содействии спортивных федераций, Министерства спорта и ФСБ. Именно поэтому спортсмены не испытывают стыда. У нас народ, включая спортсменов, послушный. Допинг, конечно, употреблять нельзя. Но если тебе приказывают употреблять допинг спортивные начальники сверху и объясняют это великой целью вывести Россию в лидеры мирового спорта, то, получается, что можно употребить. Ведь не своей выгоды ради, а для величия России. И под контролем Министерства спорта. И при помощи ФСБ, которое подменит пробы, когда потребуется. Это не преступление. Это послушание. Это поведение профессионала в русском стиле. Приказы Родины не обсуждаются.

Как можно не верить Родченкову, который, только убежав в США, смог раскрыть механизм использования допинга в масштабе всего спорта России, если в деле участвует ФСБ? Может ли разумный русский человек отказать ФСБ? ФСБ - это наследник КГБ, а гэбисты умели убеждать людей. Для этого у них имелись подвалы Лубянки, ГУЛАГ, ледорубы (вспомним Троцкого) и прочие инструменты убеждения. А те, кто убеждению не поддавался, просто исчезали, умирали. Поэтому объяснения Родченкова логичны. Он не мог не выполнить приказов ФСБ, даже если они были даны в форме рекомендаций. Отказ сотрудничать с ФСБ – предательство Родины. Наша Родина предателей не прощает.

Число дисквалифицированных российских спортсменов исчисляется сотнями. Извинений нам не принес никто, кроме Шараповой. Зато все единодушно твердят о вмешательстве политики в спорт, об атаке на Россию, о предательстве врагов России типа Родченкова. А вот еще аргумент в пользу того, что выводы комиссии Ричарда Макларена верные. До последних событий руководство спорта России в лице Мутко выполняло большую часть рекомендаций международных спортивных организаций: уволило руководство РУСАДА, согласилось с расформированием РУСАДА, не оспаривало дисквалификацию русских спортсменов, заявляло о выполнении всех рекомендаций ВАДА и Олимпийского комитета в части контроля за допингом. Получается, в основном ВАДА и Олимпийский комитет были правы в оценке ситуации с допингом в России! Она была ужасна до доклада Макларена. Она лишь стала еще ужаснее после опубликования доклада.

Будет ли оспаривание доклада и решения Олимпийского комитета в судах? Полагаю, ВАДА и Олимпийский комитет имеют достаточно доказательств вины России в допинговом скандале для судов. Если суды подтвердят, что Минспорта контролировало допинговую систему России, а ФСБ было прямым участником событий, ситуация станет гораздо хуже. Вряд ли в этом случае получится как в случае с Ираком: показали пробирочку с белым порошком, якобы химическим оружием Ирака, ввели войска, страну раздолбали, Хуссейна убили, а химического и ядерного оружия в Ираке не нашли.

Вообще, в России еще с коммунистических времен принято не сотрудничать со следствием. У нас если кто-то сотрудничает со следствием, обычно никаких преимуществ по сравнению с отказниками не имеет. Сидеть будет как все. Система не поддерживает сотрудничество. Сдавать своих не принято. Поэтому спортсмены в России действуют, как принято: идут в отказ. На Западе подход принципиально другой. Как только возникли перспективы уголовного дела, обвиняемые соревнуются в том, кто быстрее заложит партнера. Кто быстрее заложил – тот сотрудничает и получит срок и штраф меньше. Кто не сотрудничает – на том вся вина, тому страдать за всех участников преступления. Поэтому необходимое изменение русской системы и традиции состоит в том, чтобы заставить нарушителей сливать информацию, сдавать своих, стучать и сотрудничать. Когда сотни принимавших допинг спортсменов начнут сливать тех, кто их заставил принимать допинг, тогда станет ясно, что система сломана. А пока система жива. Только она теперь лишена смысла. Если профессиональный спортсмен лишен права выступить на Олимпиаде из-за обвинения страны, то нет смысла в этой стране готовиться к Олимпиаде. В мире достаточно стран, готовых принять у себя талантливых спортсменов.

. (0 )

 
« .   . »