Альтернативная точка зрения по многим политическим вопросам. Автор не является членом какой-либо партии или движения, политическим технологом, аналитиком или ученым. Это мнение обывателя и в этом смысле это "народное" мнение, хотя "патриоты" могут счесть статьи антинародными и антироссийскими.
Для чего Преемник Иванов хочет создать истребитель пятого поколения? |
![]() |
![]() |
А. Путилин | |
19.02.2007 . | |
Подумаем над следующими фактами.
К сожалению, аналогичных негативных примеров можно привести очень много. Любое производство сложнее нефтедобычи, газодобычи, металлургии и прочих сырьевых отраслей является крайне рискованным предприятием в России.
Дерипаска и Лужков являются одними из самых эффективных менеджеров России. Ведь они оба находятся в списке Форбс самых богатых людей России (уточним: Лужков в лице жены Батуриной)! В авиастроении работают лучшие российские инженеры и рабочие. Нужно признать этот простой факт: российские менеджеры, инженеры и рабочие за редким исключением пока не научились разрабатывать и производить сложную машиностроительную продукцию.
Тем не менее, власть намерена активно развивать высокие технологии, машиностроение и прочие отрасли промышленности, чтобы снизить зависимость России от экспорта энергоносителей, провести структурные реформы экономики. На указанные цели власть намерена израсходовать очень большие суммы. Это не могло бы не радовать, если бы не мысль о том, что многие прожекты государства закончатся тем же, чем закончился проект развития монорельсового транспорта в Москве: денег нет, желаемого результата (эффективного транспорта) нет и объяснения, почему так случилось, то же нет.
Почему так происходит? А может быть скрытая цель всех этих проектов - вовсе не структурная реформа экономики, а обычное стяжательство?
Почему бы Преемнику Иванову или другому высокопоставленному чиновнику не заявить: я принимаю личную ответственность за проект «истребитель пятого поколения». Почему бы Иванову не взять на себя личную ответственность за развитие российской авиационной промышленности? Он часто говорит о кризисе авиапрома и о необходимости больших инвестиций. При этом он не называет сроков создания новых самолетов, объемов инвестиций и сроков окупаемости проектов?
Почему в нищей России, где очень низки пенсии, заработные платы врачей, учителей и военных, руководители так смело разбрасываются миллиардами на смелые глобальные проекты? Не отсутствие ли ответственности побуждает их действовать решительно и смело? Ведь курируя такие проекты, они известными всей стране способами сказочно обогащаются. А уж в умении «замылить» результат нашим чиновникам не откажешь. И даже если найдется потом некий крайний, ответственный за отсутствие результата, то это будет вовсе не куратор проекта.
Каждый проект, осуществляемый за счет государства, должен заканчиваться оценкой эффективности расходования средств и оценкой результата. Понятно, что часть инвестиционных проектов дадут отрицательный результат. Но должны быть и положительные результаты! Иначе желающих израсходовать средства будет очень много, а желающих отчитаться и представить результат будет очень мало.
Сколько в настоящее время осуществляется проектов, подобных упомянутой монорельсовой дороге, в Москве, в России? Сотни и тысячи! А на подходе новые проекты. Не иссякнут проекты в головах чиновников, пока есть бюждет, стабилизационный фонд и нет ответственности за результат.
Полагаю, время разворота сибирских рек на юг не далеко. Идее Лужкова жить! Только таким масштабным проектом можно вымыть средства стабилизационного фонда. Осталось Среднюю Азию убедить в целесообразности получения воды из России и можно копать, копать, копать...
|
« . | . » |
---|