Главная arrow Темы arrow Для чего Преемник Иванов хочет создать истребитель пятого поколения?
 
Для чего Преемник Иванов хочет создать истребитель пятого поколения? E-mail
А. Путилин   
19.02.2007 .

Подумаем над следующими фактами.

  1. Владелец РУСАЛ Олег Дерипаска в интервью газете Ведомости (номер 29\1\7) заявил, среди прочего, примерно следующее:
    • ГАЗ (предприятие группы РУСАЛ) не способен самостоятельно разработать модель автомобиля на смену Газель-2 и поэтому приобрел лицензию у ДаймлерКрайслер на модель ЛДВ.
    • На заводе Авиакор группы Базел с советских времен выпускались самолеты в промышленных количествах, при этом каждый самолет был уникален. Производство не было серийным. Внедрить серийное производство самолетов российские инженеры не могут.
    • Группа РУСАЛ разработала самую передовую технологию в мире, но не может запустить эту технологию на заводах группы.
  2. Ни один российский автопроизводитель не смог создать в условиях рыночной экономики конкурентоспособный автомобиль.
  3. Мэр построил в Москве монорельсовую дорогу за 250 миллионов долларов, которая оказалась абсолютно не эффективна, не способна двигаться в автоматическом режиме (как предполагалось по проекту) и полностью бесполезна. Таким образом, указанные средства истрачены Мэром лишь для того, чтобы сделать вывод: монорельсовый транспорт не целесообразно развивать в Москве.
  4. Как заявил Преемник Иванов, для разработки истребителя пятого поколения Россия намерена прибегнуть к финансовой и интеллектуальной помощи Индии. Самостоятельно разработать истребитель пятого поколения Россия не может.

К сожалению, аналогичных негативных примеров можно привести очень много. Любое производство сложнее нефтедобычи, газодобычи, металлургии и прочих сырьевых отраслей является крайне рискованным предприятием в России.

 

Дерипаска и Лужков являются одними из самых эффективных менеджеров России. Ведь они оба находятся в списке Форбс самых богатых людей России (уточним: Лужков в лице жены Батуриной)! В авиастроении работают лучшие российские инженеры и рабочие. Нужно признать этот простой факт: российские менеджеры, инженеры и рабочие за редким исключением пока не научились разрабатывать и производить сложную машиностроительную продукцию.

 

Тем не менее, власть намерена активно развивать высокие технологии, машиностроение и прочие отрасли промышленности, чтобы снизить зависимость России от экспорта энергоносителей, провести структурные реформы экономики. На указанные цели власть намерена израсходовать очень большие суммы. Это не могло бы не радовать, если бы не мысль о том, что многие прожекты государства закончатся тем же, чем закончился проект развития монорельсового транспорта в Москве: денег нет, желаемого результата (эффективного транспорта) нет и объяснения, почему так случилось, то же нет.

 

Почему так происходит? А может быть скрытая цель всех этих проектов - вовсе не структурная реформа экономики, а обычное стяжательство?

 

Почему бы Преемнику Иванову или другому высокопоставленному чиновнику не заявить: я принимаю личную ответственность за проект «истребитель пятого поколения». Почему бы Иванову не взять на себя личную ответственность за развитие российской авиационной промышленности? Он часто говорит о кризисе авиапрома и о необходимости больших инвестиций. При этом он не называет сроков создания новых самолетов, объемов инвестиций и сроков окупаемости проектов?

 

Почему в нищей России, где очень низки пенсии, заработные платы врачей, учителей и военных, руководители так смело разбрасываются миллиардами на смелые глобальные проекты? Не отсутствие ли ответственности побуждает их действовать решительно и смело? Ведь курируя такие проекты, они известными всей стране способами сказочно обогащаются. А уж в умении «замылить» результат нашим чиновникам не откажешь. И даже если найдется потом некий крайний, ответственный за отсутствие результата, то это будет вовсе не куратор проекта.

 

Каждый проект, осуществляемый за счет государства, должен заканчиваться оценкой эффективности расходования средств и оценкой результата. Понятно, что часть инвестиционных проектов дадут отрицательный результат. Но должны быть и положительные результаты! Иначе желающих израсходовать средства будет очень много, а желающих отчитаться и представить результат будет очень мало.

 

Сколько в настоящее время осуществляется проектов, подобных упомянутой монорельсовой дороге, в Москве, в России? Сотни и тысячи! А на подходе новые проекты. Не иссякнут проекты в головах чиновников, пока есть бюждет, стабилизационный фонд и нет ответственности за результат.

 

Полагаю, время разворота сибирских рек на юг не далеко. Идее Лужкова жить! Только таким масштабным проектом можно вымыть средства стабилизационного фонда. Осталось Среднюю Азию убедить в целесообразности получения воды из России и можно копать, копать, копать...

 

Почему российские чиновники заинтересованы в больших расходах бюджета на развитие промышленности и в личном контроле над такими расходами?
83% (91)
17% (19)
 

 

. (25 )

 

 
« .   . »